Рынок российской спецтехники

В настоящее время на российском рынке существуют серьезные  тенденции увеличения ассортимента спецтехники; с легкостью можно заказать автоцистерну, пожарные или коммунальные машины, любые разновидности строительной техники. Такая ситуация сложилась под влиянием множества факторов – макро- и микроэкономических; основными принято считать, прежде всего, дальнейшее снижение объемов закупок техники прямыми потребителями (например, строительными и коммунальными предприятиями), постоянное обострение конкуренции между производителями подобной спецтехники. Часто одной из основных причин так же считают изменение вообще структуры спроса на технику для строительных и коммунальных нужд.
   Существовавшее еще совсем недавно различие между спецтехникой отечественного и импортного производства - разница в цене составляла примерно 1,5 – 2 раза (при достаточно высоком качестве и надежности отечественных моделей) сейчас практически полностью опровергается. Это происходит в результате естественных процессов – в том числе, и из-за уменьшения доступности дешевых надежных запчастей.
   Вообще говоря, увеличение доли иностранных запчастей на отечественном рынке это одна из основных тенденций отечественного рынка спецтехники. Это связано с большим ассортиментом запчастей при высокой скорости доставки – при этом стабильность поставок находится на достаточно высоком уровне. Кроме того, по мнению представителей руководства многих отечественных компаний-производителей спецтехники, применение иностранных комплектующих облегчает процесс сертификации нашей техники за рубежом.
   Мы еще не упоминали о следующем преимуществе: при применении иностранных запчастей отечественная спецтехника становится намного привлекательней для зарубежного заказчика, так как ее ремонт и обслуживание опирается на мощную международную сервисную сеть производителя запчастей в своей стране.
   Есть причина, почему иностранные запчасти и спецтехника популярна на отечественном рынке: линия ассортимента отечественных производителей техники намного беднее. К примеру, количество существующих типоразмеров отечественных ковшей в несколько раз меньше, чем у их зарубежных конкурентов. Ограничено так же количество модификаций – банально не хватает специализированных моделей погрузчиков, мини-бульдозеров и кранов.
   Если говорить о реальных ситуациях, то вот простой пример: отечественное предприятие ОАО «Тверской экскаватор», которая входит в группу компаний ГАЗ, является лидером по производству отечественных экскаваторов в своем сегменте; производимая ими спецтехника пользуется заслуженным уважением у строителей по всему СНГ. При этом, в ассортименте компании Вы найдете всего три типоразмера бульдозеров – с другой стороны, в настоящее время зарубежные производители предлагают как минимум шесть типоразмеров, применяющихся в различных ситуациях.
Можно уверенно сказать – отечественный производитель спецтехники чаще всего ориентирован строго на производство двух-трех основных моделей с незначительными модификациями. Именно поэтому в сложных и нестандартных случаях просто приходится применять иностранную технику.
Зарубежные компании предлагают заказчику полный портфель самых разных решений – от работ по обустройству дачного участка до строительства стадионов, заводов и торговых комплексов; при этом каждая модель доступна обычно в восьми-пятнадцати модификациях.